Основные сведения о башенных кранах
- Details
Башенный кран – это подъемный кран стрелового типа, у которого в верхней части вертикальной башни расположена поворотная стрела. Среди всех видов используемых передвижных кранов примерно в 18 % случаев это именно башенные краны. Своим рождением башенный кран обязан Юлиусу Вольфу, создавшему в 1913 году подъемный кран с башней и поворотной платформой наверху. В 1928 г. появился башенный кран с балочной стрелой, а позже (1952 г.) и с подъемной.
Башенный кран внес немалую лепту в масштабные стройки первых пятилеток Советского Союза, и чаще всего это были башенные краны отечественного производства. Правда, поскольку подъемные краны делались чаще на непрофилированных предприятиях, то и парк таких машин был уж очень «разношерстным». Существовало до 80 совершенно разрозненных моделей башенных кранов. В 1960 г. все взял в свои руки ВНИИСтройдормаш, разработав восемь базовых типоразмеров башенных кранов. Производство унифицированных подъемных кранов передали специализированным краностроительным предприятиям. В результате такого подхода:
– на 25-50% выросла надежность работы башенных кранов;
– на 10-25 % уменьшились затраты по выпуску;
– значительно упростился ремонт;
– сократилось время проектирования.
Шло время, совершенствовались конструкции, появлялись новые модели, завоевывая новые области применения. Характеристики башенных кранов тоже не стояли на месте. Первые башенные краны были способны осилить грузы от 0,5 до 1,5 т, поднимая их на высоту от 20 до 30 метров. К восьмидесятым годам башенный кран уже мог поднять груз весом до 50 т на высоту до 150 метров. Численность башенных кранов на стройплощадках Советского Союза приближалась к 50 тыс. единиц, включая в себя 120 моделей различного типа.
Потом, как известно, грянула перестройка и распад СССР. Произошел резкий спад в строительстве, соответственно наступили тяжелые времена и для башенных кранов. Сократилось производство кранов, а многие из уже существующих либо были законсервированы, либо отправились в металлолом. Производителями башенных кранов остались лишь Белоруссия, Россия и Украина. Все остальные бывшие республики СССР начали импортировать башенные краны. В последнее время Россия также увеличивает ввоз башенных кранов, купленных за рубежом. Подъемные краны ввозятся из Германии, Франции, Испании, Италии, КНР и др. К сожалению, примерно лишь четверть ввозимых башенных кранов – новые.
В наиболее выигрышном положении на рынке подъемных кранов оказались китайские ведущие фирмы, сумев наладить производство современных, с хорошими характеристиками (они достаточно надежны и долговечны) и при этом недорогих башенных кранов. Новый российский башенный кран стоит от 9 до 14 млн. рублей, европейский с аналогичными характеристиками дороже на 25-50 %. Цена китайского башенного крана – от 20 до 190 тыс. долларов. Башенные краны таких марок как XCMG, Zoomlion или Fangyan Group качественны, долговечны, и обладают высокой грузоподъемностью. Кроме того, китайские башенные краны легче и удобней при транспортировке.
Contact information
О компании
изготовление мостовых и козловых кранов.
Сервис кранового оборудования на протяжении всего жизненного цикла:
- Аудиты технического состояния оборудования и организации системы Т.О. и Р.
-Системы удаленной диагностики и мониторинга оборудования.
- Долгосрочные договоры на Техническое Обслуживание и Ремонты разных уровней.
-Запчасти, комплектующие.
-Обучение ИТР и обслуживающего персонала.
Капитальный ремонт, модернизация и монтаж грузоподъемных кранов.
- Изготовление подъемных кранов и компонентов
- Монтаж подъемных кранов
- Модернизация и реконструкция подъемных кранов
- Разработка документации на ремонт, модернизацию и установку кранов и другого оборудования
- Системы частотного регулирования и радиоуправления грузоподъемными кранами