Виды ремонта грузоподъемных кранов
- Подробности
В дни запланированных простоев кранов, т.е. в нерабочие смены или дни, необходимо проводить плановые осмотры грузоподъемных кранов. Осмотр оборудования грузоподъемного крана – это профилактическая мера, направленная на предотвращение внезапных поломок кранового оборудования в моменты его активной эксплуатации. При плановом осмотре грузоподъемных кранов желательно выяснить, в каком состоянии находятся подшипники и редукторы, достаточно ли в них смазки. Пока грузоподъемный кран обездвижен, можно отрегулировать тормоза. Необходимо проверить, надежно ли закреплены муфты, зубчатые и ходовые колеса. Надо также убедиться, что щетки и контактные кольца электродвигателей находятся в нормальном состоянии, почистить контакты контроллеров, почистить и смазать фиксаторы, заменить щетки.
Ремонт грузоподъемных кранов может быть текущим, средним и капитальным. Первый текущий ремонт грузоподъемных кранов прежде всего предусматривает очистку оборудования от скопившейся на нем грязи и пыли. За время, которое длится первый текущий ремонт кранов, производят замену износившихся подшипников, гаек, болтов, тормозных лент. Проверяют и, если надо, возобновляют смазку. При первом плановом ремонте кранов осуществляется проверка электрооборудования и устранение выявленных в нем повреждений. Проверяется, плотно ли соединены контактные части электрооборудования грузоподъемных кранов, в электродвигателях заменяются щетки. Важно не забыть проверить, в каком состоянии находятся тормозные электромагниты, точно ли подогнаны их сердечники, а также измерить изоляцию всего электрооборудования грузоподъемных кранов. После окончания осмотра необходимо обеспечить продув двигателей и контроллеров сжатым воздухом.
Второй и годовой текущий ремонты предусматривает выполнение таких же работ, что и при первом текущем ремонте. Но к вышеуказанному перечню работ может добавиться еще необходимость ремонтировать детали и узлы грузоподъемного крана, которые, по мнению крановщика, работают с отклонениями от нормы.
Средний ремонт грузоподъемных кранов предполагает разборку редукторов, электродвигателей, зубчатых и червячных колес. Во время среднего ремонта кранов необходима проверка и замена изношенных подшипников, проверка канатов и их крепления, проверка заземляющего устройства. Кроме этого, при среднем ремонте производятся измерения воздушных зазоров в двигателях и изоляции в токоведущих частях, разбираются контроллеры, ремонтируется электроаппаратура. Заканчивается средний ремонт грузоподъемных кранов смазкой всех механизмов, проверкой их работы и проведением необходимых наладочных и регулировочных работ. Средний ремонт проводят либо прямо там, где установлен кран, либо в ремонтных цехах.
Капитальный ремонт грузоподъемных кранов, проводящийся, как правило, в ремонтных цехах – самый серьезный и трудоемкий вид ремонта. Основная цель капитального ремонта грузоподъемных кранов – восстановить или заменить устаревшее оборудование. Замена (модернизация) устаревшего оборудования кранов является вполне закономерным процессом, поскольку прогресс на стоит на месте. А вот замены узлов и деталей в результате их разрушения и невозможности восстановления можно во многих случаях избежать, если вовремя и качественно проводить профилактику и текущий ремонт грузоподъемных кранов.
Контактная информация
О компании
изготовление мостовых и козловых кранов.
Сервис кранового оборудования на протяжении всего жизненного цикла:
- Аудиты технического состояния оборудования и организации системы Т.О. и Р.
-Системы удаленной диагностики и мониторинга оборудования.
- Долгосрочные договоры на Техническое Обслуживание и Ремонты разных уровней.
-Запчасти, комплектующие.
-Обучение ИТР и обслуживающего персонала.
Капитальный ремонт, модернизация и монтаж грузоподъемных кранов.
- Изготовление подъемных кранов и компонентов
- Монтаж подъемных кранов
- Модернизация и реконструкция подъемных кранов
- Разработка документации на ремонт, модернизацию и установку кранов и другого оборудования
- Системы частотного регулирования и радиоуправления грузоподъемными кранами