Русский Rus
HomeAbout usLicensesContact informationServicesInstallation, modernizationDesigningLaboratoriesEducationProductionRadio control systems and frequency invertersCranes and components

Комментарии основных положений изменений ФНП 533 согласно приказа №146 от 12.04.2016

Комментарии основных положений изменений ФНП по ПС согласно приказа №146 от 12.04.2016

Общие положения

1. Положения настоящего ФНП распространяются и на индивидуальных предпринимателей.

3. (е) – Требования настоящих правил распространяются на подъемники с рабочими платформами.

(м) – Самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) могут работать на специально подготовленных площадках и считаются стационарно установленными г/п машинами.

4. Требования настоящих ФНП не распространяются на кабины (люльки) с людьми, используемые в качестве аттракционов.

Общие требования ПС

6. Требования настоящих ФНП обязательны для ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011 (15 февраля 2013 года).

Требования к рабочим

20. Аннулирован пункт (а) не моложе 18 лет, и не иметь медицинских противопоказаний.

21. Работы на регистраторах, ограничителях и указателях должны выполнять работники специализированных организаций квалификация которых соответствует требованиям изготовителей (разработчиков), изложенным в эксплуатационных документах ПС, регистраторов, ограничителей и указателей.

Работы по техническому обслуживанию, замене, ремонту и наладке ограничителей рабочих движений и блокировок, где используются концевые выключатели электромеханического типа, могут выполнять квалифицированные работники организации, эксплуатирующей ПС.

Требования ПБ к организациям и работникам ОПО

25. Считывание результатов регистратора не реже чем через 6 месяцев, если нет указаний у изготовителя.

39. Напряжение более 50В –  монтаж и ремонт только при снятом напряжении.

Требования к монтажу и наладке ПС

60. Снятие с учета кранов мостового типа г/п до 10т после оснащения радиоуправлением только при демонтаже кабины.

Требования к выбору материалов и сварке

76. Юридические лица и ИП проходят процедуру проверки готовности к применению технологий сварки.

56 и 89 Частично одинаковые (КВ, Блокировки) опломбирование концевых не требуется.

Установка ПС и производство работ

104. Мостовым кранам с группой А6 и более и на эстакадах нужны галереи на крановые пути с обеих сторон.

В пролетах здания где нет галерей и группа мостового крана менее А6  должны быть установлены с обеих сторон страховочные канаты.

106. Аннулирован пункт о запрете стационарно установленных эл. талей над помещением для подъема грузов через люк. (также см. п. 166)

107. (ж) При установке кранов-штабелеров - существенные изменения по установочным параметрам.

113. Количество выносных опор стреловых кранов и подъемников при установке регламентируются инструкцией ПС, если указаний нет – ставить на все выносные опоры.

118. Допускается перемещение подъемников, вышек с людьми под контактными линиями по ППР на минимальной скорости.

Организация безопасного производства работ

121. Выход на рельсовые пути и проходные галереи - только по наряду-допуску.

124. Кран должен иметь учетный номер.

125. Ключ-марка – устройство, которое выдается крановщику перед началом работы и сдается в конце смены.

131. Допустимо размещение ПС в зданиях над нижними этажами или крышей, если учтены последствия падения  груза (или химического, термического воздействия).

133. Работа ПС, оснащенных грейфером и электромагнитом допускаются по специально разработанным указаниям в руководстве по эксплуатации. Обслуживать их только если электромагнит опущен на землю и обесточен.

Разрешение на пуск в работу и постановка на учет

141. Разрешение на пуск в эксплуатацию дает ответственный за осуществление производственного контроля ПС с записью в паспорте ПС на основании предложения пуска ПС в работу  комиссией при пуске:

-башенных кранов;

-мостового типа и портальных;

-краны иностранного производства: самоходные (г/п 25 тонн и более) и башенные быстромонтируемые

Аннулирован пункт по применению сварки при монтаже.

Комиссия:

-Председатель комиссии-уполномоченный представитель эксплуатирующей организации

-Члены комиссии - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации, монтажной и федерального органа в области промышленной безопасности.

142. Дубликат паспорта ПС может выдать организация имеющая лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности ПС.

Документы, подтверждающие работоспособность фундаментов для рельсовых путей мостовых кранов и стационарных башенных кранов:

-акт скрытых работ, исполнительная геодезическая схема и чертежи

-результаты экспертизы и строительный контроль

-документы контроля за применяемыми материалами

-акты обследования и освидетельствования конструкций

л) при несоответствии ПС техпроцессу.

м) при несоответствии ПС параметрам окружающей среды (температура, ветер, сейсмичность)

н) Если воспринимаемые нагрузки от ПС здания, конструкций имеют недопустимые дефекты (трещины, деформации, разрушения). Не учтены требования ФНП в эксплуатирующих документах.

Пуск ПС в работу и постановка на учет

146. ОПО, где эксплуатируются ПС, считается ОПО, если они подлежат учету и регистрации как ОПО, т.е. ПС, которые не подлежат учету не являются ОПО.

147. Подлежит снятию с учета ПС:

-при утилизации;

-при передаче другому владельцу;

-при переводе в разряд не подлежащих учету;

-мостовые краны до 10 т, не имеющие кабины управления.

Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации ПС (которые не подлежат учету) возлагаются на организацию, эксплуатирующую ПС согласно требований руководства по эксплуатации ПС.

154. В качестве рабочих люльки подъемников могут допускаться рабочие других организаций, если они соответствуют требованиям инструкции по эксплуатации и прошли инструктаж.

К управлению ПС с пола могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с руководством по эксплуатации ПС, при управлении кранов с дистанционным управлением требованиям изложенным в руководстве по эксплуатации систем дистанционного управления.

157. Если зона обслуживания подъемником не просматривается оператором, то между оператором и персоналом в люльке радиосвязь.

158. ПС, которые не соответствуют требованиям ФНП и их невозможно привести в соответствие – эксплуатация должна быть остановлена.

160. д) Схемы строповки грузов должны быть дополнены указаниями по способам обвязки, какие г/п приспособления, кантовке.

ж) предусмотреть решения предупреждения возникновения опасных зон (вблизи зданий, пешеходных и транспортных дорог и т.д.)

ж) ПС, оснастить средствами принудительного ограничения зон, при этом скорость поворота стрел должна быть минимальной, если до конца рабочей зоны остается 7 метров. Опасные зоны устанавливаются без учета падения ПС и его узлов и элементов.

161. ППР, ТК могут не разрабатываться для складов при наличии схем строповки и схем складирования.

165. Перемещение грузов на высоте не более 0,5м – аннулирован пункт

166. Между крановщиком и стропальщиком, находящимся вне видимости крановщика, устанавливается двусторонняя радио- (телефонная) связь, (при этом перечень и обозначение подаваемых команд должны быть утверждены распорядительным актом эксплуатирующей организации) или выставляются сигнальщики (назначенные из числа стропальщиков). Команды, подаваемые сигнальщиком, должны быть хорошо видны крановщику и стропальщику.

Проемы (люки), выполненные в межферменном пространстве, должны иметь ровные (гладкие) стены для предотвращения возможности застревания груза.

167. Монтаж конструкций, имеющих большую парусность и габариты (фермы, витражи, стеновые панели) при ветреной погоде должны проводиться соответственно ППР под непосредственным руководством ответственного за безопасное производство работ.

Требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации рельсового пути

212. Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

214. Результаты осмотров рельсовых путей заносятся в журналы всех ПС пути специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Результаты плановых проверок рельсовых путей оформляются актом, проводится не реже раза в год.

215. Внеплановые проверки (после зимних оттепелей, ливней) проводятся в объемах плановой проверки.

218. Комплексное обследование 1 раз в 3 года и после подтоплений, наводнений, землетрясений и селей.

255. Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу если:
- Не назначен хотя бы один из 3х специалистов или не аттестован персонал

- Не работают ограничители и приборы безопасности

- Неисправны системы управления

- Неисправны противоугонные захваты и тупиковые упоры.

Оценка соответствия, экспертиза пром. безопасности

262. Здания и сооружения на ОПО, где установлены ПС подлежат экспертизе согласно «Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности». При отсутствии требований в проектной и эксплуатационной документации на здания и сооружения ОПО, где установлены ПС, применять нормы браковки согласно ФНП (приложение №14)

265. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС проводится проверка работоспособности и соответствие требованиям установленных в документации изготовителя, состояния металлоконструкций ПС, узлов, механизмов, систем ПС, электрооборудования ПС, указателей, ограничителей, регистраторов, средств автоматической остановки и т.д.

с) устройство защиты от падения груза или стрелы при обрыве любой из трех фаз сети, если не предусмотрена соответствующая защита

т) сигнализатора предельной скорости ветра;

у) противоугонных захватов/устройств;

ф) тупиковых упоров ПС, передвигающихся по рельсовым путям.

Приложения

Приложение № 1 Термины и определения. -внесены изменения

Добавлены:
Приложение № 12 Границы опасных зон по действию опасных факторов

Приложение № 13 Предельные нормы браковки элементов ПС

Приложение № 14 Особенности оценки технического состояния зданий, сооружений и их подкрановых конструкций с опасными повреждениями и истекшим сроком службы

Программа управления активами подъемных сооружений

В период кризиса для большинства предприятий станет невозможна покупка новых подъемно-транспортных машин. Отсутствие инвестиций, сокращение операционной прибыли, наличие изношенного грузоподъемного оборудования будет требовать от предприятий создания бизнес-планов и программ по увеличению сроков эксплуатации ПС (подъемных сооружений) при сохранении требований к безопасности и оптимизация затрат на управление активами.

Показатели физической изношенности парка грузоподъемных кранов внушают серьезные опасения с точки зрения надежности, безопасности и эффективности эксплуатации, ведь более 92% находящихся в эксплуатации в России кранов выработали нормативный срок службы, причем многие из них исчерпали этот срок уже неоднократно.

Рис. 1 Возрастная оценка парка мостовых кранов по состоянию на 2014г.

Вторичный рынок грузоподъемных кранов в России по оценкам специалистов насчитывает примерно 293 тыс. ед., при этом доля мостовых кранов является самой значительной и составляет 33,7% от всех эксплуатирующихся в стране г/п кранов и соответствует 98 тыс. ед., на втором месте козловые краны, они составляют 7,6 %, что соответствует цифре в 23 тыс. ед.

В этих условиях наша компания, имеющая в своем резерве «Инновационную Программу Управления Активами ПС», профессиональный и квалифицированный персонал, собственные производственные мощности и современные технологии сможет в достаточно короткий срок обеспечить безопасное управление ПС на промышленных предприятиях.

Мы предлагаем:

  • Аудит технического состояния ПС и Аудит системы Т.О. и Р. объекта, включая комплексное предложение по улучшению системы управления активами (ЕАМ), связанными с ПС в соответствии с классом ОПО объекта.
  • Многоуровневую систему Сервиса в зависимости от потребностей технологии, существующих активов и вовлеченности в бизнес Заказчика.
  • Стационарную систему удаленного мониторинга за состоянием оборудования ПС.
  • Поэтапную программу модернизации / реконструкции оборудования.
  • Модернизацию / реконструкцию с целью увеличения срока службы ПС.
  • Дооснащение / модернизацию системы управления крана дополнительными опциями, например, «противо-раскачивания», «защитные зоны», «защита от «косого» подъема», «радиоуправление», «против перекоса». Всего более 20-ти опций.
  • Увеличение грузоподъемности крана.
  • Обучение персонала на объекте Заказчика и в собственном лицензированном Учебном Центре.

 

Примером выполнения комплексного подхода к вопросам безопасной эксплуатации и использования грузоподъемных кранов, может служить реализация компанией в масштабах страны следующих проектов:

Модернизация механического и электрического оборудования 5 ед. портальных кранов с установкой ограничителей грузоподъемности со встроенными регистраторами параметров с разработкой проектов и проведение экспертизы промышленной безопасности портальных кранов для ОАО «Северсталь» г. Череповец.
Модернизация 4 ед. грейферных кранов г/п 10+10 с заменой электрического оборудования, установкой ограничителя грузоподъемности ОГШ-2 и разработкой проектной документации для ОАО «ТМК» г. Москва.
Модернизация электрического и механического оборудования кранов грузоподъемностью до 50 тн. в количестве 8 ед. с установкой систем радиоуправления с разработкой и экспертизой проектной документации для ОАО «КЗ Ростсельмаш» г. Ростов-на -Дону.
Модернизация электрооборудования 11ед. мостовых кранов г/п 20/5 и г/п 50/10 тн. с установкой систем дистанционного радиоуправления и автоматического ограничения грузоподъемности со встроенным регистратором параметров с разработкой проектной документации для ООО «Рязанский трубный завод» г. Рязань.
Модернизация электрооборудования мостовых электрических подвесных и опорных кранов грузоподъемностью до 20 тн. в количестве 4 ед. с установкой систем радиоуправления, разработкой и экспертизой проектной документации для ООО «НЕФАЗ» г. Уфа.
Модернизация механического и электрического оборудования 14 ед. портальных кранов с установкой ограничителей грузоподъемности со встроенными регистраторами параметров с разработкой проектной документации для ОАО «ТМТП» г. Таганрог.
Модернизация механического и электрического оборудования мостовых кранов грузоподъемностью до 20 тн. в количестве 6 ед. с установкой систем радиоуправления, разработкой и экспертизой проектной документации для ООО ТКЗ «Красный Котельщик» г. Таганрог.
Ремонт и модернизация металлоконструкций, механического и электрического оборудования 9 ед. опорных и подвесных кранов грузоподъемностью 5-50 тн. с разработкой проектной документации и установкой систем радиоуправления, частотного регулирования, ограничения грузоподъемности для ОАО «ТАНТК им. Бериева» г. Таганрог.
Модернизация электрооборудования 17ед. специальных кранов г/п 10тн-50тн с изготовлением, поставкой и монтажом кабин управления, с разработкой проектов модернизации для ОАО «ТМК» г. Москва.
Ремонт металлоконструкции и модернизации электрического и механического оборудования козлового контейнерного крана “TAKRAF” г/п 40 тн. с изготовлением и установкой кабины управления, систем частотного регулирования приводов, с разработкой проектной документации для ОАО «РЖД» г. Москва.
Модернизации механического и электрического оборудования 5 ед. мостовых кранов г/п 10 тн. и 3 ед. козловых кранов г/п 12,5 тн. с изготовлением и с заменой кабины управления, замене электрооборудования кранов, с разработкой проектов модернизации кранов для ОАО «НЭВЗ» г. Новочеркасск.
Модернизация электрооборудования мостовых и козловых кранов грузоподъемностью до 20 тн. в количестве 10ед. с установкой систем радиоуправления , разработкой и экспертизой проектной документации для ОАО «Главстрой» г. Москва.
Модернизация электрооборудования мостовых кранов грузоподъемностью до 12,5 тн. в количестве 4 ед. с установкой систем радиоуправления и разработкой проектной документации для ОАО «Волгоградский судостроительный завод» г. Волгоград.
Модернизация механического и электрического оборудования мостовых кранов грузоподъемностью до 20 тн. в количестве 5 ед. с установкой систем радиоуправления, частотного регулирования, ограничения грузоподъемности с разработкой проектной документации для ООО «ТагАЗ» г. Таганрог.
Модернизация электрооборудования 72 единиц мостовых, железнодорожных и автомобильных кранов грузоподъемностью от 20 тн. до 180 тн., с разработкой и экспертизой проектной документации, поставкой и монтажом систем автоматического ограничения грузоподъемности АС-АОГ-01м+ и ограничителя нагрузок ОНК-160М со встроенными регистраторами параметров для ОАО «ВМЗ» г. Выкса.
Модернизации электрооборудования 11 ед. специальных кранов г/п 20 тн - 500 тн. с изготовлением и поставкой кабины управления, разработкой проектов модернизации для ОАО «Северсталь» г. Череповец.
Модернизация грейферного крана г/п 10 тн. с разработкой проектной документации и заменой механического и электрического оборудования, изготовлением и заменой грузовой тележки для ОАО «Трансмашхолдинг» г. Москва.
Модернизация механического и электрического оборудования, монтаж и реконструкция козлового крана КК-12,5СН-32 (уменьшение пролета до 25 м), с установкой систем дистанционного радиоуправления и дублированным пультом на кабельном шлейфе, системы ограничения грузоподъемности с регистратором параметров, разработкой проекта модернизации для ООО «Металлострой» г. Брянск.
Модернизация механического и электрического оборудования мостового крана г/п 30/5 тн. с разработкой ППР и проекта модернизации для ООО «Сузмк-Энерго» г. Екатеринбург.
Реконструкция (увеличение пролета с 28,5м до 34,0м), монтаж и модернизация механического и электрического оборудования магнитного крана г/п 30/5 т., с разработкой проекта реконструкции и модернизации для ООО «РЭМЗ» г. Шахты.
Ремонт металлоконструкций, модернизация механизмов и электрооборудования мостовых кранов грузоподъемностью до 20 тн. в количестве 8ед. с установки систем радиоуправления и ограничения нагрузки и разработкой и экспертизой проектной документации для ОАО «КЭСК» г. Краснодар.
Модернизации 4 ед. кранов грузоподъемностью 30 тн. и 50 тн. с разработкой проекта модернизации и внедрением новых конструкторских, технологических решений (разработка и установка новых приводов и элементов систем трансмиссии, систем частотного регулирования. Радиоуправления, систем антистолкновения, систем регистрации параметров и ограничения грузоподъемности), способных надежно и с указанными параметрами функционировать в условиях действующего производства для ООО «М1 Девелопмент» г. Москва.
Модернизация и капитальный ремонт трансбордера ОБ-80872 - в состав работ входила разработка проектной документации, замена каретки и барабана конвейера в сборе, ведущих и ведомых ходовых тележек, а также всех изношенных узлов и элементов трансбордера ОБ-08872 для ОАО «Трансмашхолдинг» г. Москва.
Ремонт металлоконструкции, модернизация механического и электрического оборудования 4 ед. грейферных кранов г/п 10+10тн с разработкой проектной документации и проведением экспертизы, изготовлением и поставкой кабин управления укомплектованных системами кондиционирования и вентиляции, устройствами виброзащиты, герметизации, тепловой защиты и шумоизоляции для ЗАО «Строительные материалы» г. Уфа.

Поставка и монтаж более 70 ед. грузоподъёмных кранов различной грузоподъемности на промышленные предприятия России, расположенные в городах Москва, Санкт-Петербург, Витебск, Череповец, Орел, Курск, Белгород, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Саратов, Саратов, Ульяновск, Екатеринбург.

Изготовлены металлоконструкции мостового крана г/п 10 тн с шарнирным соединением.

Изготовлены главные балки мостового крана г/п 10 тн с шарнирным соединением.

Изготовление, поставка и монтаж механизмов и кабины управления для козлового крана КК-20-32

Изготовление, поставка и монтаж механизмов и кабины управления для козлового крана КК-20-32

Изготовление, поставка и монтаж механизмов и кабины управления для козлового крана КК-20-32

Изготовление, поставка и монтаж механизмов и кабины управления для козлового крана КК-20-32

All news »

Contact information

Приазовский технический центр

+7 (8634) 36-76-05 +7 (8634) 36-76-06
Write us »

О компании

изготовление мостовых и козловых кранов.

Сервис кранового оборудования на протяжении всего жизненного цикла:
- Аудиты технического состояния оборудования и организации системы Т.О. и Р.­
-Системы удаленной диагностики и мониторинга оборудования.
- Долгосрочные договоры на Техническое Обслуживание и Ремонты разных уровней.
-Запчасти, комплектующие.­­
-Обучение ИТР и обслуживающего персонала.

Капитальный ремонт, модернизация и монтаж грузоподъемных кранов.