Русский Rus
HomeAbout usLicensesContact informationServicesInstallation, modernizationDesigningLaboratoriesEducationProductionRadio control systems and frequency invertersCranes and components

Выполнен комплекс работ по изготовлению и поставке под ключ 2 ед. мостовых кранов г/п 10тн L=28.5м

Выполнен комплекс работ по изготовлению и поставке под ключ 2 ед. мостовых кранов г/п 10тн L=28.5м, режим работы А6, с радиоуправлением и управлением из кабины.

Работа выполнена в кратчайшие сроки и с высоким качеством.

Выполнен комплекс работ по изготовлению и поставке под ключ 2 ед. мостовых кранов г/п 10тн L=28.5м, режим работы А6, с радиоуправлением и управлением из кабины. Работа выполнена в кратчайшие сроки и с высоким качеством.

Технологическая карта на выгрузку полувагона с прокатной сталью

Технологическая карта на выгрузку полувагона с прокатной сталью
(основные требования мер безопасности)

1. Полувагон подать в специально отведенное место, где имеется эстакада или накидные лестницы.

2. Отогнать тепловоз и установить под колеса полувагона башмаки.

3. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с использованием ПС и опытный стропальщик с эстакады или накидных лестниц устанавливают способ укладки груза:

а)  навалом;

б)  связанные в пакеты, но без подкладок;

в)  связанные в пакеты и уложенные с использованием подкладок.

На каждый вариант укладки должна быть разработана технологическая карта.

Вариант а)

1. Два стропальщика опускаются в полувагон, имея с собой монтажные ломики, кувалдочки и подхватной строп (УСК1, он же СКП). Подхватной строп подводят с помощью инструментов под край прокатной стали на 100-150мм и дают команду набить строп. Количество штук прокатной стали определяет «специалист» с учетом грузоподъемности крана.

2. Стропальщики покидают полувагон и дают команду крановщику приподнять край груза на ≈30°

3. Стропальщики укладывают под поднятый груз подкладку методом «качели», т.е. в подкладку с торцов забивают два гвоздя (150мм) предварительно привязав к ним веревки, далее два стропальщика стоящие на лестницах напротив друг друга с противоположных сторон полувагона опускают подкладку вдоль торца полувагона на веревках и заводят под поднятый край проката и дают команду крановщику опустить груз на подкладку.

4. Два стропальщика опускаются в полувагон, снимают подхватной строп и стропят методом двойной обвязки или «на удавку» груз основным стропом.

5. Двойная обвязка: строп кладут на груз так, чтобы петли свисали с груза, проволочными крючками петли протягивают под грузом в разные стороны и одевают на крюк крана, при подъеме груза пакет сжимается стропом.

6. Стропальщики покидают полувагон и дают команду приподнять груз, для того чтобы завести под него, ближе ко второму краю, подкладку тем же методом, операция повторяется.

7. Вынос из полувагона груза в сторону, где нет людей, предварительно привязав оттяжки для удобства разворота груза, подойти и поправить груз при укладке на подкладки, когда он будет находиться на высоте не более 1 метра от земли.

 

Технологические карты для выгрузки листовой стали из полувагонов с использованием траверс или электромагнитов.

Комментарии к Положению об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Ростехнадзору

Комментарии к: Положению об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Ростехнадзору (РД 03-20-2007).
С изменениями и дополнениями от: 05.07.2007г, 15.12.2011г, 30.06.2015г.

1. В «Положении» изложены требования для всех организаций независимо от организационно-правовых форм собственности.

а)      Распространяется на обучение и проверку знаний по безопасности рабочих основных профессий

б)     Распространяется в частности на организации, занимающиеся эксплуатацией, изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств (машин и оборудования)

2. Если к отдельным категориям рабочих основных профессий нормативно-правовыми актами установлены другие требования, то их необходимо применять.

3. Проверка знаний рабочих основных профессий проводится в объеме квалификационных требований указанных в соответствующих справочниках или стандартах по соответствующим профессиям рабочих.

4. Ответственным за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний в целом по организации является руководитель организации (работодатель), а в подразделениях организации – руководитель подразделения.

Инструктаж по безопасности, стажировка, допуск к самостоятельной работе, проверка знаний

1. Перед допуском к самостоятельной работе рабочие проходят инструктаж по безопасности и стажировку на рабочем месте.

2. Виды инструктажей:

а)     вводный;

б)     первичный;

в)      повторный;

г)       внеплановый.

Разработка программ инструктажей, их оформление и проведение возлагается на организации поднадзорные «Ростехнадзору»

Вводный инструктаж проходят все вновь принимаемые на предприятие рабочие, временные рабочие, командировочные, учащиеся и студенты, проходящие производственную практику.

Инструктаж проводит работник, на которого возложены эти обязанности приказом по предприятию в специально оборудованном помещении со спец. средствами и наглядными пособиями.

3. Первичный инструктаж проводится на рабочем месте с практическим показом безопасных методов работы.

С работниками, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, инструктаж на рабочем месте не проводят.

Инструктаж с группой лиц возможен, если оборудование одноименное и рабочее место общее.

4. После прохождения первичного инструктажа рабочие проходят стажировку под руководством работника, назначенного приказом по предприятию. Продолжительность стажировки согласно приказа не менее двух смен.

5. Повторный инструктаж не реже одного раза в полугодие.

6. Внеплановый инструктаж:

  • при замене оборудования или модернизации, а также при изменении тех. процесса;
  • при нарушении требований безопасности;
  • при перерыве в работе более 30 календарных дней;
  • по предписанию должностных лиц Ростехнадзора

7. Первичный, повторный и внеплановый инструктаж – проводит непосредственный руководитель работ, он же и проверяет знания и навыки работника и в случае неудовлетворительных знаний с рабочим проводит инструктаж повторно.

8. Производственные инструкции разрабатываются на основании квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах. Инструкции находятся на рабочем месте и выдаются рабочим под роспись.

Проверка знаний проводится в комиссии организации, состав комиссии определяется приказом по организации.

Порядок проверки знаний через 12 месяцев. Перед проверкой знаний организуются занятия, лекции, семинары и др.

9. Внеочередная проверка знаний:

  • при переходе в другую организацию
  • при внесении изменений в инструкцию
  • по предписанию должностных лиц Ростехнадзора
  • при перерыве в работе более 12 месяцев (после проверки знаний обязательная стажировка)

10.  Допуск к самостоятельной работе оформляется приказом по предприятию.


 

Следовательно: отменен порядок обучения, но требования к проведению обучения остались прежними.

- предприятие может проводить обучение самостоятельно (учебный договор), но оно должно иметь лицензию на образовательную деятельность.

- рабочие, проходящие специальное обучение с аттестацией должны обучаться в организации имеющей лицензию.

Комментарии основных положений изменений ФНП 533 согласно приказа №146 от 12.04.2016

Комментарии основных положений изменений ФНП по ПС согласно приказа №146 от 12.04.2016

Общие положения

1. Положения настоящего ФНП распространяются и на индивидуальных предпринимателей.

3. (е) – Требования настоящих правил распространяются на подъемники с рабочими платформами.

(м) – Самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) могут работать на специально подготовленных площадках и считаются стационарно установленными г/п машинами.

4. Требования настоящих ФНП не распространяются на кабины (люльки) с людьми, используемые в качестве аттракционов.

Общие требования ПС

6. Требования настоящих ФНП обязательны для ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011 (15 февраля 2013 года).

Требования к рабочим

20. Аннулирован пункт (а) не моложе 18 лет, и не иметь медицинских противопоказаний.

21. Работы на регистраторах, ограничителях и указателях должны выполнять работники специализированных организаций квалификация которых соответствует требованиям изготовителей (разработчиков), изложенным в эксплуатационных документах ПС, регистраторов, ограничителей и указателей.

Работы по техническому обслуживанию, замене, ремонту и наладке ограничителей рабочих движений и блокировок, где используются концевые выключатели электромеханического типа, могут выполнять квалифицированные работники организации, эксплуатирующей ПС.

Требования ПБ к организациям и работникам ОПО

25. Считывание результатов регистратора не реже чем через 6 месяцев, если нет указаний у изготовителя.

39. Напряжение более 50В –  монтаж и ремонт только при снятом напряжении.

Требования к монтажу и наладке ПС

60. Снятие с учета кранов мостового типа г/п до 10т после оснащения радиоуправлением только при демонтаже кабины.

Требования к выбору материалов и сварке

76. Юридические лица и ИП проходят процедуру проверки готовности к применению технологий сварки.

56 и 89 Частично одинаковые (КВ, Блокировки) опломбирование концевых не требуется.

Установка ПС и производство работ

104. Мостовым кранам с группой А6 и более и на эстакадах нужны галереи на крановые пути с обеих сторон.

В пролетах здания где нет галерей и группа мостового крана менее А6  должны быть установлены с обеих сторон страховочные канаты.

106. Аннулирован пункт о запрете стационарно установленных эл. талей над помещением для подъема грузов через люк. (также см. п. 166)

107. (ж) При установке кранов-штабелеров - существенные изменения по установочным параметрам.

113. Количество выносных опор стреловых кранов и подъемников при установке регламентируются инструкцией ПС, если указаний нет – ставить на все выносные опоры.

118. Допускается перемещение подъемников, вышек с людьми под контактными линиями по ППР на минимальной скорости.

Организация безопасного производства работ

121. Выход на рельсовые пути и проходные галереи - только по наряду-допуску.

124. Кран должен иметь учетный номер.

125. Ключ-марка – устройство, которое выдается крановщику перед началом работы и сдается в конце смены.

131. Допустимо размещение ПС в зданиях над нижними этажами или крышей, если учтены последствия падения  груза (или химического, термического воздействия).

133. Работа ПС, оснащенных грейфером и электромагнитом допускаются по специально разработанным указаниям в руководстве по эксплуатации. Обслуживать их только если электромагнит опущен на землю и обесточен.

Разрешение на пуск в работу и постановка на учет

141. Разрешение на пуск в эксплуатацию дает ответственный за осуществление производственного контроля ПС с записью в паспорте ПС на основании предложения пуска ПС в работу  комиссией при пуске:

-башенных кранов;

-мостового типа и портальных;

-краны иностранного производства: самоходные (г/п 25 тонн и более) и башенные быстромонтируемые

Аннулирован пункт по применению сварки при монтаже.

Комиссия:

-Председатель комиссии-уполномоченный представитель эксплуатирующей организации

-Члены комиссии - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации, монтажной и федерального органа в области промышленной безопасности.

142. Дубликат паспорта ПС может выдать организация имеющая лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности ПС.

Документы, подтверждающие работоспособность фундаментов для рельсовых путей мостовых кранов и стационарных башенных кранов:

-акт скрытых работ, исполнительная геодезическая схема и чертежи

-результаты экспертизы и строительный контроль

-документы контроля за применяемыми материалами

-акты обследования и освидетельствования конструкций

л) при несоответствии ПС техпроцессу.

м) при несоответствии ПС параметрам окружающей среды (температура, ветер, сейсмичность)

н) Если воспринимаемые нагрузки от ПС здания, конструкций имеют недопустимые дефекты (трещины, деформации, разрушения). Не учтены требования ФНП в эксплуатирующих документах.

Пуск ПС в работу и постановка на учет

146. ОПО, где эксплуатируются ПС, считается ОПО, если они подлежат учету и регистрации как ОПО, т.е. ПС, которые не подлежат учету не являются ОПО.

147. Подлежит снятию с учета ПС:

-при утилизации;

-при передаче другому владельцу;

-при переводе в разряд не подлежащих учету;

-мостовые краны до 10 т, не имеющие кабины управления.

Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации ПС (которые не подлежат учету) возлагаются на организацию, эксплуатирующую ПС согласно требований руководства по эксплуатации ПС.

154. В качестве рабочих люльки подъемников могут допускаться рабочие других организаций, если они соответствуют требованиям инструкции по эксплуатации и прошли инструктаж.

К управлению ПС с пола могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с руководством по эксплуатации ПС, при управлении кранов с дистанционным управлением требованиям изложенным в руководстве по эксплуатации систем дистанционного управления.

157. Если зона обслуживания подъемником не просматривается оператором, то между оператором и персоналом в люльке радиосвязь.

158. ПС, которые не соответствуют требованиям ФНП и их невозможно привести в соответствие – эксплуатация должна быть остановлена.

160. д) Схемы строповки грузов должны быть дополнены указаниями по способам обвязки, какие г/п приспособления, кантовке.

ж) предусмотреть решения предупреждения возникновения опасных зон (вблизи зданий, пешеходных и транспортных дорог и т.д.)

ж) ПС, оснастить средствами принудительного ограничения зон, при этом скорость поворота стрел должна быть минимальной, если до конца рабочей зоны остается 7 метров. Опасные зоны устанавливаются без учета падения ПС и его узлов и элементов.

161. ППР, ТК могут не разрабатываться для складов при наличии схем строповки и схем складирования.

165. Перемещение грузов на высоте не более 0,5м – аннулирован пункт

166. Между крановщиком и стропальщиком, находящимся вне видимости крановщика, устанавливается двусторонняя радио- (телефонная) связь, (при этом перечень и обозначение подаваемых команд должны быть утверждены распорядительным актом эксплуатирующей организации) или выставляются сигнальщики (назначенные из числа стропальщиков). Команды, подаваемые сигнальщиком, должны быть хорошо видны крановщику и стропальщику.

Проемы (люки), выполненные в межферменном пространстве, должны иметь ровные (гладкие) стены для предотвращения возможности застревания груза.

167. Монтаж конструкций, имеющих большую парусность и габариты (фермы, витражи, стеновые панели) при ветреной погоде должны проводиться соответственно ППР под непосредственным руководством ответственного за безопасное производство работ.

Требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации рельсового пути

212. Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

214. Результаты осмотров рельсовых путей заносятся в журналы всех ПС пути специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Результаты плановых проверок рельсовых путей оформляются актом, проводится не реже раза в год.

215. Внеплановые проверки (после зимних оттепелей, ливней) проводятся в объемах плановой проверки.

218. Комплексное обследование 1 раз в 3 года и после подтоплений, наводнений, землетрясений и селей.

255. Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу если:
- Не назначен хотя бы один из 3х специалистов или не аттестован персонал

- Не работают ограничители и приборы безопасности

- Неисправны системы управления

- Неисправны противоугонные захваты и тупиковые упоры.

Оценка соответствия, экспертиза пром. безопасности

262. Здания и сооружения на ОПО, где установлены ПС подлежат экспертизе согласно «Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности». При отсутствии требований в проектной и эксплуатационной документации на здания и сооружения ОПО, где установлены ПС, применять нормы браковки согласно ФНП (приложение №14)

265. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС проводится проверка работоспособности и соответствие требованиям установленных в документации изготовителя, состояния металлоконструкций ПС, узлов, механизмов, систем ПС, электрооборудования ПС, указателей, ограничителей, регистраторов, средств автоматической остановки и т.д.

с) устройство защиты от падения груза или стрелы при обрыве любой из трех фаз сети, если не предусмотрена соответствующая защита

т) сигнализатора предельной скорости ветра;

у) противоугонных захватов/устройств;

ф) тупиковых упоров ПС, передвигающихся по рельсовым путям.

Приложения

Приложение № 1 Термины и определения. -внесены изменения

Добавлены:
Приложение № 12 Границы опасных зон по действию опасных факторов

Приложение № 13 Предельные нормы браковки элементов ПС

Приложение № 14 Особенности оценки технического состояния зданий, сооружений и их подкрановых конструкций с опасными повреждениями и истекшим сроком службы

All news »

Contact information

Приазовский технический центр

+7 (8634) 36-76-05 +7 (8634) 36-76-06
Write us »

О компании

изготовление мостовых и козловых кранов.

Сервис кранового оборудования на протяжении всего жизненного цикла:
- Аудиты технического состояния оборудования и организации системы Т.О. и Р.­
-Системы удаленной диагностики и мониторинга оборудования.
- Долгосрочные договоры на Техническое Обслуживание и Ремонты разных уровней.
-Запчасти, комплектующие.­­
-Обучение ИТР и обслуживающего персонала.

Капитальный ремонт, модернизация и монтаж грузоподъемных кранов.