Классификация и характеристики козловых грузоподъемных кранов
Козловой кран – этот тот же мостовой кран, у которого мост поддерживается опорами, передвигающимися по установленным на бетонном фундаменте рельсам. Опоры козловых грузоподъемных кранов чаще двухстоечные. При этом одна опора может соединяться с мостом жестко, вторая – шарнирным способом. Если козловой кран обладает пролетом меньше 25м, то его опоры крепятся жестко. Для тяжелых козловых кранов (грузоподъемность от 1000т и выше) рельсовый путь для каждой опоры могут составлять два и более рельса. При этом в грузовых тележках применяется пространственная балансирная подвеска. В козловых грузоподъемных кранах допускается разная высота опор, тогда укладка рельсов тоже будет разноуровневая. Если для одной стороны моста козлового крана опорой служат подкрановые пути, а другая сторона поддерживается опорными стойками, такой козловой кран называется полукозловым.
По типу конструкции моста козловой кран бывает однобалочный и двухбалочный. Козловой кран с однобалочным мостом из-за сложной грузовой тележки применяется довольно редко. Козловой кран, у которого мост двухбалочный, позволяет использование типовой грузовой тележки, к тому же технология изготовления их пролетных балок коробчатой конструкции хорошо отработана. Недостаток козловых двухбалочных грузоподъемных кранов – более высокая металлоемкость.
По своему предназначению козловые краны условно делятся на:
– перегрузочный козловой кран или козловой кран общего назначения. Такой козловой кран может обладать грузоподъемностью от трех до пятидесяти тонн, длиной пролета от 10 до 40 м, высотой подъема грузов 7-16 м. Среди козловых грузоподъемных кранов общего назначения наиболее популярны козловые краны, у которых грузозахватное устройство оснащено гибкой подвеской – грейферной, крюковой, магнитной;
– строительно-монтажный козловой кран с грузоподъемностью от 300 до 400 т, пролетом 60-80 м и высотой, на которую может поднимать грузы, от 20 до 30 м;
– козловой кран специального назначения (например, на гидротехнических сооружениях).
Козловой кран чаще всего находит себе применение для переноса неопасных грузов на открытом пространстве. Это могут быть, например, открытые (реже крытые) склады со штучными грузами, лесоматериалами, контейнерами. Козловой кран эффективен в случаях, когда осуществляется монтаж сборных конструкций зданий и сооружений или секционный монтаж судов. Пролеты козловых грузоподъемных кранов, использующихся в судостроении, могут достигать 170м. При монтаже особо крупных объектов (в том же судостроении) подойдет козловой кран, у которого имеется две грузовые тележки – появляется возможность кантования груза на весу. Козловой кран, местом работы которого являются строительные объекты, а значит и часто меняется место расположения, делают самомонтирующимся.
Еще одна важная область использования козловых грузоподъемных кранов – монтаж и эксплуатация ГЭС. Такой козловой кран обычно обладает небольшим пролетом и значительной грузоподъемностью (от 100 до 500 т). Возможно также применение полукозловых грузоподъемных кранов.
Устройство мостовых грузоподъемных кранов
Основная часть конструкции мостовых грузоподъемных кранов – мост (главная направляющая балка). Мост мостовых грузоподъемных кранов передвигается по двум соединенным с ним поперечным балкам – крановым рельсам. Крановые рельсы для мостовых грузоподъемных кранов устанавливаются на протяжении всего пролета цеха с таким расчетом, чтобы мостовой кран имел возможность передвигаться и работать во всем производственном пространстве.
Коробчатое сечение балок моста мостовых грузоподъемных кранов образуется двумя вертикальными стенками и верхним и нижним горизонтальными поясами. Балки моста мостового крана служат основой рельсам для передвижения грузовой тележки. Рельс для грузовой тележки мостового крана крепится на пролетной балке к верхнему поясу. Крайние положения тележки мостового крана фиксируются установленными на верхнем поясе упорами. Прямоугольная форма сечения и устойчивость стенок поддерживается в пролетной балке мостового крана приваренными внутри специальными большими диафрагмами. Равномерность распределения нагрузки между подтележечным рельсом и боковыми стенками уравнивается малыми диафрагмами. Пролетные балки мостовых грузоподъемных кранов (боковые стенки) оборудованы площадками с перилами, чтобы можно было обслуживать грузовую тележку и механизмы передвижения мостового крана, а также размещать жесткие тролли.
В механизме передвижения мостового крана, у которого колеса цилиндрические, возможны: центральный привод от одного двигателя, тормоз и редуктор на два колеса, раздельный привод на каждое колесо, фланцевый двигатель и навесной редуктор. Механизм передвижения мостового крана может быть снабжен коническими колесами. В случае, когда применяется центральный привод механизма передвижения мостового крана, вершины конических колес устанавливаются к наружной стороне. Если в механизме передвижения мостового крана используется раздельный привод, то приводные конические колеса должны быть установлены вершиной наружу, неприводные колеса – вершиной вовнутрь, в результате чего получаем «обратный конус». При таком способе установки колес мостовой кран центрируется на подкрановых путях, а при преодолении искривленных участков путей не возникнет перекосов мостового крана.
Грузовая тележка мостового крана представляет собой раму с собранными на ней механизмами (главным и вспомогательным) для подъема грузов и для передвижения тележки. Раму тележки мостового крана образуют две продольные балки, опирающиеся на ходовые колеса, их соединяют поперечными балками, а сверху покрывают листовым настилом. Грузовая тележка мостового крана должна быть снабжена ограничителями высоты, на которую поднимается крюковая обойма, линейкой выключателей крайних положений, буферами и перилами ограждения.
Грузозахватное устройство мостового крана может быть в виде крюка (один, два и больше), траверсы, грейфера или магнита. Кроме этого, возможно оснащение мостового крана какими-либо специальными грузозахватными устройствами (клещи, лапы). Подвеска груза может быть гибкой (канаты) и жесткой (металлургический мостовой кран).
Чаще мостовой кран управляется из кабины. Но управление работой мостовых грузоподъемных кранов можно осуществлять и при помощи выносных пультов управления (например, во вредных производствах). В этом случае для обеспечения безопасности мост и тележку мостового крана приходится передвигать значительно медленнее.
Классификация и характеристики мостовых грузоподъемных кранов
Мостовые грузоподъемные краны отличаются тем, что их основная несущая металлическая конструкция выполнена в виде направляющей балки – моста. Мостовой кран способен работать как в закрытых помещениях, так и на улице. Для работы мостовых кранов больше всего подходят площадки прямоугольной формы. Это и обозначило основное поле деятельности мостовых грузоподъемных кранов – производственные цеха или склады. Охватывая площадь всего цеха или склада, мостовые краны механизируют грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные работы, без которых частенько не может обойтись технологический производственный процесс или работа складов крупногабаритных объектов.
Конструкция мостовых грузоподъемных кранов может быть опорная или подвесная. В опорных мостовых кранах опорой служит рельсовый надземный путь, на него сверху опираются ходовые колеса моста. В подвесных мостовых кранах рельсовый путь в виде двутавровых балок находится вверху на потолочных конструкциях цеха, к нижним полкам балок и подвешивается грузоподъемный кран. У опорных мостовых кранов выше надежность и лучше грузоподъемные качества, а подвесные мостовые краны легче и дешевле.
Мостовые грузоподъемные краны могут быть однобалочными и двухбалочными. У однобалочного мостового крана имеется одна главная направляющая балка, у двухбалочных мостовых кранов их две. Двухбалочные мостовые краны обладают большей грузоподъемностью (20т и больше), у них выше прочность и устойчивость. Мощность однобалочных мостовых грузоподъемных кранов меньше, грузоподъемность, как правило, не превышает 10т. Однако и стоимость их ниже, что часто является решающим при выборе той или иной модели мостового грузоподъемного крана.
Мостовые грузоподъемные краны могут иметь грузоподъемность 1-500 т. В зависимости от грузоподъемности мостовые грузоподъемные краны могут быть условно распределены по трем группам:
- мостовые краны, у которых грузоподъемность меньше 5 т;
- мостовые краны с грузоподъемностью в пределах 5-50 т;
- мостовые краны, грузоподъемность которых превышает 50 т и может достигать 320 т.
Мостовой кран, у которого грузоподъемность превышает 12,5 т, может быть снабжен двумя механизмами подъема (главным и вспомогательным).
Мостовые краны кроме грузоподъемности обладают еще одной важной характеристикой – пролет. Так называется величина, на которую оси крановых рельсов мостового крана удалены друг от друга. Этот показатель мостовых грузоподъемных кранов может находиться в пределах от 12 до 32 м. Мостовой кран может поднимать грузы на высоту 11-16 м с вертикальной скоростью перемещения крюка 2-40 м/мин. Тележка мостового крана передвигается со скоростью 40-60 м/мин, а скорость движения самого моста достигает 125 м/мин.
Привод механизмов подъема и передвижения мостовых грузоподъемных кранов бывает ручной или электрический. У мостовых кранов с ручным приводом меньше стоимость и ниже энергопотребление. Ручной привод в мостовых грузоподъемных кранах удобен в случаях, когда работы по подъему и передвижению грузов не критичны к скорости их проведения. Это может быть ремонт и монтаж оборудования, а также какие-либо другие вспомогательные подъемно-транспортные операции. Такие мостовые краны находят себе место в цехах и складах, где грузопотоки не велики. Но чаще в мостовых грузоподъемных кранах используется электрический привод. Области их применения – цеха и склады со значительными грузопотоками, где скорость выполнения работ имеет значение.
Успешно завершены работы «под ключ» по модернизации, реконструкции (уменьшение пролетного строения до 25м) с установкой управления и системы дистанционного радиоуправления и монтажу и экспертизе промбезопасности козлового крана КК-12,5-32 на предприятии
Успешно завершены работы «под ключ» по разработке проектной документации по модернизации, проведению реконструкция металлоконструкции пролетного строения козлового крана КК-12,5-32 с уменьшением его пролета до 25 м, выполнению модернизации механического и электрического оборудования с изготовлением и монтажом новой кабины управления повышенной обзорности, установкой системы дистанционного радиоуправления CRAS и системы автоматического контроля сближения с препятствием (система антистолкновения) и проведению экспертизы промбезопасности крана на предприятии в Приволжском федеральном округе.
Контактная информация
О компании
изготовление мостовых и козловых кранов.
Сервис кранового оборудования на протяжении всего жизненного цикла:
- Аудиты технического состояния оборудования и организации системы Т.О. и Р.
-Системы удаленной диагностики и мониторинга оборудования.
- Долгосрочные договоры на Техническое Обслуживание и Ремонты разных уровней.
-Запчасти, комплектующие.
-Обучение ИТР и обслуживающего персонала.
Капитальный ремонт, модернизация и монтаж грузоподъемных кранов.
- Изготовление подъемных кранов и компонентов
- Монтаж подъемных кранов
- Модернизация и реконструкция подъемных кранов
- Разработка документации на ремонт, модернизацию и установку кранов и другого оборудования
- Системы частотного регулирования и радиоуправления грузоподъемными кранами