English Eng
ГлавнаяО компанииЛицензииКонтактные данныеУслугиМонтаж, модернизацияПроектированиеЛабораторииОбучениеПродукцияСистемы радиоуправления и частотного приводаКраны и компоненты

Некоторые особенности монтажа башенных кранов

Необходимо помнить, что прежде чем приступить к монтажу башенного крана, надо подготовить площадку, монтажное оборудование для монтажа крана, установить рельсовые пути. До монтажа башенного крана необходимо подвести к месту установки электропроводку, выполнить заземление. И только тогда можно приступать собственно к монтажу башенного крана.

Технологии монтажа башенных кранов могут быть разными. Первый вариант – вначале собрать башенный кран небольшой высоты, а потом увеличивать высоту башни, наращивая ее сверху или подращивая снизу. Подращиванием, например, довольно просто удается выполнить монтаж легкого башенного крана большой высоты даже не прибегая к вспомогательным механизмам, т.е. используя его же грузовую лебедку. Монтаж крана с грузовой тележкой удобно осуществлять, наращивая на башню сверху по одной или две фермы. Правда, при выполнении монтажа грузоподъемного крана наращиванием башни сверху монтажникам неизбежно приходится работать на больших высотах. С точки зрения безопасности работ при монтаже башенных кранов чаще стараются применять подращивание его башни снизу. Секции башенного крана подают поближе, а грузовая лебедка крана помогает выдвинуть колонну. Тяжелые башенные краны нуждаются в применении специальных лебедок и полиспастов. В некоторых случаях для монтажа используют стрелу крана, поставленную на опорную часть, либо, как подъемное средство, портал. При подращивании башни грузоподъемного крана снизу чаще всего применяют канатные полиспасты. Правда, если вес башни большой, то используемые полиспасты могут оказаться громоздкими, а подращивание башни – долгим. Можно заменять полиспасты гидравлическими рычажными устройствами. Если у крана есть грузовая тележка, то с ее помощью можно к порталу подавать секции.

Второй вариант монтажа башенных кранов – сборка лежащих горизонтально на земле узлов грузоподъемного крана и последующая установка их на место. При этом чаще всего мачтой при подъеме башни служит стрела. В горизонтальном положении рядом друг с другом собирают опорную часть и колонну, затем соединяют их. При сборке пользуются вспомогательными козловым или автомобильным кранами, разгружая и укладывая части крана по оси пути (для разгрузки и укладывания по оси пути частей крана). Затем запасовывают монтажный полиспаст, соединяющий башню и стрелу, и поднимают стрелу с его помощью. Конец полиспаста надо завести на грузовую лебедку внутри башни. Во время процесса монтажа крана лебедкой управляют при помощи выносного пульта. От временного якоря с балластом к стреле протягивают укрепляющую оттяжку. Затем поднимают башню, немного не доводя ее до вертикального положения.

Существуют также комбинированные методы монтажа башенных кранов. В комбинированном методе монтажа крана может, например, совмещаться подращивание башни и подъем ее с использованием стрелы в качестве монтажной мачты. Башня при таком монтаже крана – телескопическая.

Отечественные башенные краны чаще собираются в лежачем виде из отдельных секций. Поднимается эта сборка собственными механизмами грузоподъемного крана. После закрепления конструкции осуществляют подъем стрелы башенного крана. Правда, как правило, так осуществляют монтаж кранов не очень высоких.

Методы монтажа башенных кранов

Башенным кранам частенько приходится «переезжать», меняя место расположения. Ясно, что при этом важна такая характеристика башенных кранов, как приспособленность к наиболее простому и быстрому монтажу-демонтажу и транспортировке на новое место. Методик монтажа башенных кранов немало. В случае различных моделей башенных кранов могут применяться и различные технологии. На выбор конкретного способа монтажа крана оказывает влияние множество факторов.

При выборе технологии, по которой будет осуществляться монтаж крана, надо учитывать, например, как долго находится башенный кран на одном месте без перемещения. Чем чаще башенный кран перевозят, тем меньше должны быть затраты времени и сил на монтаж-демонтаж крана. Желательней всего, чтобы башенный кран можно было сложить, не разбирая. Однако для этого требуется определенный простор на строительной площадке, что обеспечить не всегда реально.

В наименьшем сборочном пространстве нуждается монтаж башенного крана способом, в котором используется специальная стационарная мачта. Метод этот применяется давно (чаще для башенных кранов с неповоротной башней) и подходит для башенных кранов любого типа. Подъемный кран собирается и наращивается в нужной последовательности из отдельных частей при помощи установленной рядом монтажной мачты. Монтажная мачта своей высотой должна превышать высоту башни собираемого грузоподъемного крана. Для установки мачты возникает потребность в использовании дополнительных вспомогательных средств, что является недостатком данного метода монтажа крана.

Если по каким-либо причинам монтажную мачту не получается разместить, можно для монтажа башенного крана использовать легкий ползучий кран. Такой способ дешевле «мачтового», однако, собирая башенный кран этим способом, приходится часто переставлять ползучий кран, что существенно затягивает процесс монтажа по времени.

При монтаже башенных кранов наращиванием, используя монтажную мачту либо ползучий кран, требуются существенные затраты труда. Кроме этого, такие виды монтажа кранов испытывают потребность в специальных механизмах и приспособлениях, что является еще одним недостатком. К тому же проводимые при этом работы по монтажу башенных кранов – высотные и в сложных условиях. Улучшая методы монтажа башенных кранов, стараются свести к минимуму высотные работы и максимально заменить вспомогательные подъемные средства механизмами и конструкциями самого крана.

Монтаж и демонтаж башенных кранов производится в соответствии с инструкциями и правилами техники безопасности. Монтаж или демонтаж башенных кранов – дело сложное, требующее участия специалистов с соответствующими знаниями и подготовкой. Поэтому для таких работ желательно воспользоваться услугами специализированных компаний, занимающихся монтажом кранов. Примерная стоимость монтажа-демонтажа башенных кранов – 50-450 тыс.руб. Для разгрузки и подачи доставленных на стройплощадку конструкций башенного крана чаще всего используется автокран. Перевозят демонтированные башенные краны сложенными по отдельным частям на автомобильном, водном или железнодорожном транспорте.

Элементы конструкции башенных кранов

Башенный кран любого типа включает в себя:

- башню;

- рабочую стрелу;

- опорную часть;

- опорно-поворотное устройство;

- кабину управления.

Все основные механизмы башенных кранов оборудованы ограничителями в целях обеспечения безопасной работы.

Башни башенных кранов представляют собой некую металлическую конструкцию, благодаря которой грузоподъемные краны способны перемещать грузы на нужную высоту. Башня башенного крана вертикально устанавливается и крепится на поворотную или опорную платформу.

У башенных кранов бывают телескопические и решетчатые башни. Конструкция телескопической башни башенных кранов – трубчатая, составляют ее трубы большого диаметра. Это одна или две (внешняя – опорная и внутренняя – выдвижная) секции. Нижняя часть опорной секции прикреплена кронштейнами к платформе. Наверху опорной секции стоят откосы, осуществляющие связь с платформой. Выдвижение внутренней секции обеспечивают специальная штанга и монтажный полиспат, поддерживают выдвинутую секцию имеющиеся боковые упоры. Выдвижная секция башенных кранов оснащена лестницей и опорным башмаком. К выдвижной секции снаружи крепятся кабина управления, оголовок и рабочая стрела.

В решетчатом варианте башню башенных кранов собирают из труб меньшего диаметра, либо из уголков. В поперечном сечении решетчатая башня может быть треугольником, квадратом или прямоугольником.

Состоит башня из основания, верхних, промежуточных и коротких секций, лифтовой секции, опорно-поворотного устройства и оголовка.

Башня башенного крана может быть поворотной или неповоротной. Поворотная в свою очередь бывает верхне- и нижнеповоротной. В верхнеповоротной сама башня подъемного крана неповоротная, но поворачивается ее оголовок. У нижнеповоротной поворачивается либо башня, либо  платформа. Крепятся башни к основанию грузоподъемного крана тягами-подкосами или шарнирными опорами. Грузоподъемность башенных кранов, у которых башня неповоротная, может превышать 10т. Передвижные грузоподъемные краны с неповоротной башней вполне реально переоборудовать в приставные грузоподъемные краны.

Различаются башни башенных кранов и по способам, которыми их собирают. Виды башен грузоподъемных кранов по способам сборки: неразбираемые, разбираемые на земле (телескопические), подращиваемые снизу или наращиваемые сверху.

Кабины, из которых осуществляется управление башенным краном, как правило подвижные. Устанавливаемые в начале строительных работ на высоте в 20-22 метров, они постепенно «движутся» вверх по башне к ее верхней части вместе с ростом возводимого здания.

Стрелы башенных кранов бывают подъемными, балочными и комбинированными. У балочной стрелы башенных кранов есть грузовая тележка, куда и подвешивается груз, сама же стрела закреплена неподвижно. Есть также направляющие балки, по которым движется грузовая тележка, обеспечивая тем самым изменение вылета крюка стрелы башенного крана. Установка балочной стрелы башенного крана может быть горизонтальной или угловой.

В случае подъемной стрелы груз подвешивается к ее концу, а изменения вылета крюка происходят при подъеме стрелы башенного крана или изменении ее наклона. Элементом крепления подъемной стрелы к башне башенного крана служит опорный шарнир. Установка стрелы – наклонная по отношению к горизонту. Конструкция подъемной стрелы проще балочной. К тому же, такие башенные краны легче и более маневренны в случае ограниченности рабочего пространства.

К комбинированным можно отнести шарнирно-сочлененную стрелу башенного крана. У шарнирно-сочлененной стрелы башенных кранов есть основная (корневая) и головная части. Оснащена стрела двумя крюковыми подвесками. Изменения вылета такой стрелы происходит либо за счет подъема стрелы, либо совместными усилиями подъема стрелы и перемещения грузовой тележки.

Рабочая стрела башенных кранов состоит из отдельных секций. Элементы конструкции секций: трубы различного диаметра, гнутый профиль или уголки. Секционность стрел башенных кранов делает их более универсальными, а также позволяет упростить процессы монтажа-демонтажа и транспортировки. В поперечном сечении рабочая стрела башенных кранов может быть треугольной, квадратной или прямоугольной. Способы крепления рабочей стрелы к башне башенного крана: боковое, верхнее-центральное и верхнее-боковое.

Разновидности, области применения и выбор башенных кранов

Главное предназначение грузоподъемного крана – перемещение грузов, вертикальное либо горизонтальное. Разница лишь в весе груза и дальности перемещения. Специализированные фирмы предлагают большое разнообразие башенных кранов. Покупая или беря башенный кран в аренду, прежде всего надо определиться, чего Вы от него хотите? Какого типа башенный кран Вам нужен, и какие характеристики крана Вас устроили бы.

Башенные краны можно условно разделить на краны общего назначения, специальные краны и краны-погрузчики. Башенные краны могут быть передвижными (самоходными или прицепными) и стационарными. Стационарные краны могут работать лишь на месте их установки в определенном радиусе, зато они более устойчивы. Передвижные башенные краны способны менять место расположения. В зависимости от способа передвижения они могут быть рельсовыми, гусеничными, автомобильными, шагающими и др. Различаются башенные краны и по разным возможностям поворота стрелы.

В высотном строительстве используются приставные и самоподъемные (ползучие) башенные краны. В качестве опоры для приставного башенного крана кроме земли используют каркас возводимого здания. Самоподъемные башенные краны называют также «ползучими». Они имеют собственный механизм, с помощью которого способны осуществлять собственный монтаж-демонтаж, а также перемещаться вертикально – «ползти» вверх. Самоподъемные башенные краны устанавливают непосредственно на конструкцию стоящегося здания (например, используя окна лифтовой шахты). Такие башенные краны используются для работ на большой высоте, при возведении зданий сложной конфигурации либо при строительстве, ведущемся в ограниченном пространстве или на склонах.

Основные характеристики башенного крана заключаются в грузоподъемности, вылете стрелы, высоте и скорости подъема груза. В современных башенных кранах грузоподъемность разных моделей колеблется от 5-25т до 70 т, а иногда и больше. Возможный вылет стрелы от 25-40 м до 80 м. Передвижные башенные краны способны поднимать груз на высоту до 90 м, приставные – до 150-250 м. Башенные краны способны поднимать грузы со скоростью 10-100 м/мин. Скорость передвижения самого крана – 10-30 м/мин. Все эти характеристики содержатся в технической документации к каждой модели подъемного крана.

На выбор конкретной модели башенного крана прежде всего влияет предполагаемая область применения. Основная область применения башенного крана – строительство (гражданское, промышленное, гидротехническое). Обладая универсальностью, башенный кран способен стать незаменимым помощником при строительных и монтажных операциях. Достаточно удобен башенный кран в качестве погрузочно-разгрузочного средства на больших торговых и промышленных складах либо  на мощных железнодорожных узлах. Также башенный кран используется при строительстве судов на открытых стапелях.

Все новости »

Контактная информация

Приазовский технический центр

+7 (8634) 36-76-05 +7 (8634) 36-76-06
Написать нам »

О компании

изготовление мостовых и козловых кранов.

Сервис кранового оборудования на протяжении всего жизненного цикла:
- Аудиты технического состояния оборудования и организации системы Т.О. и Р.­
-Системы удаленной диагностики и мониторинга оборудования.
- Долгосрочные договоры на Техническое Обслуживание и Ремонты разных уровней.
-Запчасти, комплектующие.­­
-Обучение ИТР и обслуживающего персонала.

Капитальный ремонт, модернизация и монтаж грузоподъемных кранов.