Основные сведения о башенных кранах
Башенный кран – это подъемный кран стрелового типа, у которого в верхней части вертикальной башни расположена поворотная стрела. Среди всех видов используемых передвижных кранов примерно в 18 % случаев это именно башенные краны. Своим рождением башенный кран обязан Юлиусу Вольфу, создавшему в 1913 году подъемный кран с башней и поворотной платформой наверху. В 1928 г. появился башенный кран с балочной стрелой, а позже (1952 г.) и с подъемной.
Башенный кран внес немалую лепту в масштабные стройки первых пятилеток Советского Союза, и чаще всего это были башенные краны отечественного производства. Правда, поскольку подъемные краны делались чаще на непрофилированных предприятиях, то и парк таких машин был уж очень «разношерстным». Существовало до 80 совершенно разрозненных моделей башенных кранов. В 1960 г. все взял в свои руки ВНИИСтройдормаш, разработав восемь базовых типоразмеров башенных кранов. Производство унифицированных подъемных кранов передали специализированным краностроительным предприятиям. В результате такого подхода:
– на 25-50% выросла надежность работы башенных кранов;
– на 10-25 % уменьшились затраты по выпуску;
– значительно упростился ремонт;
– сократилось время проектирования.
Шло время, совершенствовались конструкции, появлялись новые модели, завоевывая новые области применения. Характеристики башенных кранов тоже не стояли на месте. Первые башенные краны были способны осилить грузы от 0,5 до 1,5 т, поднимая их на высоту от 20 до 30 метров. К восьмидесятым годам башенный кран уже мог поднять груз весом до 50 т на высоту до 150 метров. Численность башенных кранов на стройплощадках Советского Союза приближалась к 50 тыс. единиц, включая в себя 120 моделей различного типа.
Потом, как известно, грянула перестройка и распад СССР. Произошел резкий спад в строительстве, соответственно наступили тяжелые времена и для башенных кранов. Сократилось производство кранов, а многие из уже существующих либо были законсервированы, либо отправились в металлолом. Производителями башенных кранов остались лишь Белоруссия, Россия и Украина. Все остальные бывшие республики СССР начали импортировать башенные краны. В последнее время Россия также увеличивает ввоз башенных кранов, купленных за рубежом. Подъемные краны ввозятся из Германии, Франции, Испании, Италии, КНР и др. К сожалению, примерно лишь четверть ввозимых башенных кранов – новые.
В наиболее выигрышном положении на рынке подъемных кранов оказались китайские ведущие фирмы, сумев наладить производство современных, с хорошими характеристиками (они достаточно надежны и долговечны) и при этом недорогих башенных кранов. Новый российский башенный кран стоит от 9 до 14 млн. рублей, европейский с аналогичными характеристиками дороже на 25-50 %. Цена китайского башенного крана – от 20 до 190 тыс. долларов. Башенные краны таких марок как XCMG, Zoomlion или Fangyan Group качественны, долговечны, и обладают высокой грузоподъемностью. Кроме того, китайские башенные краны легче и удобней при транспортировке.
С высоким качеством и с минимальным временем простоя произведены работы по капитальному ремонту трансбордера ОБ-80872установленногонапредприятии в ЮФО
С высоким качеством и с минимальным временем простоя произведены работы по капитальному ремонту трансбордера ОБ-80872 в состав которого входило разработка проектной документации на капитальный ремонт, демонтаж изготовление и монтаж каретки конвейера в сборе, барабана конвейера в сборе, двух ведущих тележек и одной ведомой безребордной тележки. Отсутствие исходной проектной документации на основные узлы трансбордера потребовало от нашей компании разработки в кратчайшие сроки технологии ремонта и полного комплекта сборочных чертежей, а также изготовление и замену всех изношенных узлов и элементов трансбордера ОБ-08872 установленного на предприятии в ЮФО.
Основные сведения о подъемных кранах
Подъемный кран – это устройство, способное поднимать и перемещать тяжести, удерживая их с помощью грузозахвата. В рабочий цикл подъемного крана входит три стадии:
– захват груза;
– передвижение с грузом и разгрузка (рабочий ход);
– возврат в исходное положение (холостой ход).
Основа подъемного крана – металлоконструкция, которая может быть коробчатого (мостовой кран) и решетчатого сечения (башенный кран). У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Выбор определяют технические, технологические и другие требования.
Вторая важная часть конструкции подъемного крана – механизм подъема груза. Он включает в себя гибкий подъемный орган (канат, цепь), грузозахватное устройство (крюк, петля) и грузовую лебедку.
По конструкции подъемные краны можно разделить на:
– стреловой кран. В стреловом кране грузозахват находится на стреле или тележке, перемещающейся по стреле (стреловой, портальный, башенный кран и др.);
– мостовой кран. В мостовом кране несущая конструкция выполнена в виде моста с двигающейся по нему тележкой (консольный, мостовой, козловой кран и др.);
– краны с несущими канатами, где грузовая тележка перемещается по закрепленным в опорах несущим канатам;
– краны штабелёры, где устройство для штабелирования грузов движется по вертикальной колонне.
Башенный кран подойдет в любых видах строительства (гражданское, промышленное, гидротехническое). Также башенный кран используют в судостроении на открытых стапелях. Башенный быстромонтируемый кран хорош в малоэтажном строительстве, а также, когда для монтажа крана нет больших пространств.
Мостовой кран используется, как правило, в оснащении производственных цехов, электростанций, складов. Мостовой кран бывает крюковой, магнитный, грейферный и магнитно-грейферный.
Козловой кран может обслуживать склады, где требуется перемещение штучных грузов (например, контейнеров). Также козловой кран успешно применяется при монтаже сборных сооружений и для обслуживания гидроэлектростанций. Козловой кран очень долговечен, средний срок его службы – 20 лет. Выпускается козловой кран, как правило, с крюковыми или специальными грузозахватами.
По возможности перемещения подъемные краны могут быть стационарными, радиальными, переставными, самоподъемными и передвижными (самоходные и прицепные).
В подъемных кранах используются следующие типы приводов: ручной, электрический, гидравлический, пневматический и с двигателем внутреннего сгорания.
По степени поворота подъемные краны могут быть поворотными и неповоротными. По типу грузозахватного органа – крюковые, грейферные, магнитные, клещевые и контейнерные.
Успешно реализован проект по выполнению « под ключ» модернизации мостового грейферного крана г/п 10 т включающий в себя разработку и экспертизу проектной документации, а также проведению работ по модернизации крана с заменой кабины управления на предп
Успешно реализован проект по выполнению работ «под ключ» по модернизации мостового грейферного крана г/п 10 т на предприятии строй индустрии в Татарстане, включающий в себя этапы по подготовке комплекта проектной документации по модернизации крана с проведением экспертизы проекта и его согласованием в Ростехнадзоре; изготовлением кабины управления для грейферного крана согласно технического задания с установкой систем кондиционирования и вентиляции, устройств виброзащиты, герметизации, тепловой защиты и шумоизоляции; демонтажа существующей и монтажа новой кабины управления, модернизации электрического оборудования грейферного крана г/п 10 с проведением пуско-наладочных работ и оформлением результатов измерений сопротивления изоляции элктрооборудования крана.
Контактная информация
О компании
изготовление мостовых и козловых кранов.
Сервис кранового оборудования на протяжении всего жизненного цикла:
- Аудиты технического состояния оборудования и организации системы Т.О. и Р.
-Системы удаленной диагностики и мониторинга оборудования.
- Долгосрочные договоры на Техническое Обслуживание и Ремонты разных уровней.
-Запчасти, комплектующие.
-Обучение ИТР и обслуживающего персонала.
Капитальный ремонт, модернизация и монтаж грузоподъемных кранов.
- Изготовление подъемных кранов и компонентов
- Монтаж подъемных кранов
- Модернизация и реконструкция подъемных кранов
- Разработка документации на ремонт, модернизацию и установку кранов и другого оборудования
- Системы частотного регулирования и радиоуправления грузоподъемными кранами